Родителям

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Рекомендации родителям по теме «Зима»

Рекомендации родителям по теме «Зима»


Консультации для родителей


Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.


1. Рекомендуется напомнить ребенку о том, какое сейчас время года, обратить внимание на погоду: (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).


2. Продолжайте учить названия зимних месяцев.


3. «Назовите действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу) Снег (что делает?) – ложится, сверкает, тает, блестит… (снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)


4. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме) Ветер-ветерок (лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)


5. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде числе и падеже): Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок. (зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)


6. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления; Предложение закончить и повторить его полностью)

Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад). Зимой бывает снег, а летом… Зимой снег падает, а весной… Зимой катаются на санках, а летом…


7. Словообразование:


а) прилагательных от существительных: (зима-зимний);

б) приставочных глаголов: (слепить-вылепить);

в) сложных слов: (снегокат, гололед, снегопад)


8. «Подбирай, называй, запоминай»

 Упражнение на подбор определений и глаголов к существительным:

Зима (какая?) – холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная…

Снег (какой?) — …

Снежинки (какие?) — …

Лед (какой?) — …

Погода (какая?) — …

День (какой?) — …

Мороз (какой?) — …

Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают…

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Дети зимой (что делают?) …

Самостоятельность ребёнка. Её границы

Самостоятельность ребёнка. Её границы


Консультация для родителей


Я сама помыла ручки

И сама надену брючки.

Уложила в койку мишку

И на лбу набила шишку.

Утром я поела кашку

И сама помыла чашку.

Можно я сложу игрушки

И пойду играть к подружке?


Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?


Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.


Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом.


Как отмечал Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.


Сегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. Самостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.


Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных.

Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка.


Самостоятельность обеспечивает:


Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.


Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы

лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших.

Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором.


Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует на первых порах давать им конкретные задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность.


Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.


Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:


1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям

Роль отца в воспитании ребенка

Роль отца в воспитании ребенка


Консультации для родителей


"Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно". В. Буш


Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите. Мы предлагаем вашему вниманию серию статей под названием "Папа- это вам не мама!", в которых постараемся раскрыть роль отца в воспитании ребенка, общение отца с младенцем, взаимоотношения мужчины с дочерью, сыном.


Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Так почему же роль отца обычно считается второстепенной? Социологи провели любопытные исследования. Семь человек из десяти считают, что мать и отец несут равную ответственность за воспитание ребенка. Но на деле отцы проводят вместе со своими детьми в среднем менее одного месяца в год. А ведь давно известно, что дети, растущие без отца, гораздо хуже учатся. Более того, такие дети намного чаще совершают правонарушения. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.


Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?


Ответим, приведя такой простой пример. Представьте, что вы делали какое-то важное для себя дело и у вас что-то не получилось, как хотелось бы. И кто-то из близких говорит вам примерно так: «Да ерунда, ты все равно самый лучший, ну его, это дело, вообще, да и они там просто все ничего не понимают». И представьте другой вариант реакции, что-то вроде: «Ну что ты сразу руки опускаешь, расстраиваешься и в угол забиваешься? Думай, что исправить, и делай еще попытку, все получится!» Какая реакция вам нужнее? Так сразу и не скажешь… Наверное , в разные моменты времени нужны обе.


Примерно так можно описать специфику роли отца и матери для ребенка. Мать – это прежде всего тот человек, который примет любой вариант, пожалеет, успокоит. Отец – тот, кто вдохновит попробовать еще и еще,

вселит веру в себя, не даст себя бесконечно жалеть, плюс еще поможет разобраться с причинами неудач. Что тут важнее? Ребенку крайне важно то и другое.


Однако, чаще всего, картина воспитания имеет банальный сценарий: отец, уставший после рабочего дня, приходит вечером домой и, поужинав, занимает место на диване. Может быть, он и спросит у малыша о его делах, но при этом, не выслушав рассказ до конца, громко захрапит. Такая роль отца в семейном воспитании сведена к нулю. Безусловно, положительная тенденция последних лет связана с тем, что отцы вообще начали активно включаться в процесс воспитания детей, причем уже в первые месяцы жизни. Душераздирающее зрелище – мама, пытающая одновременно успокоить кричащего ребенка, приготовить борщ и вымыть квартиру, и папа, лежащий на диване и заслоняющийся от этого кошмара газетой, – можно наблюдать все реже и реже. Связано это, по-видимому, с изменением мотивации к родительству как к таковому.


О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.


Итак, как современный папа может (и должен) участвовать в воспитании ребенка?


Давайте посмотрим, в каких аспектах развития и воспитания ребенка участие папы будет наиболее полезно:

1. В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков. Как правило, игры пап с детьми отличаются от того, как развлекают малышей мамы: отцы более склонны к активным физическим забавам, они не боятся подбрасывать детей, вертеть их, учат их кувыркаться, катают на плечах и т.д. Это стимулирует физическую активность малышей.


2. Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее

и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза. Как правило, мужчины лучше обучают детей манипуляциям с предметами (особенно с конструкторами, головоломками); взаимодействие с отцом расширяет кругозор малышей, способствует формированию у них более широкого поля интересов.


3. Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать им оптимальную дистанцию. Некоторые психологи даже рекомендуют именно отцам брать на себя инициативу в таких значимых с точки зрения взросления малыша и социализации мероприятиях, как «переселение» ребенка в свою кроватку, «знакомство» с садиком и т.д. Именно отец является своеобразным «проводником» ребенка во внешний мир, благодаря которому ребенок чувствует себя безопасно.


4. Отец приучает ребенка адекватно воспринимать социальную иерархичность (подчиненность и подотчетность). Он дает ему понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание). Связано это с тем, что, в отличие от матери, которая любит ребенка просто за то, что он «есть», отец обычно предъявляет к ребенку определенные требования, которым тот должен соответствовать. Нужно отметить, что в России немало семей, где в воспитании ребенка эту роль отца примеряет на себя мать – она лишает малыша «безусловной» любви и начинает предъявлять к нему определенные требования. В этом случае в семье обязательно должен быть кто-то, кто берет на себя традиционную материнскую роль. Ребенок обязательно должен чувствовать, что он ценен сам по себе, безотносительно к своим достижениям, иначе это чревато серьезными психологическими расстройствами.


5. Важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии (в идеале) будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. Причем соответствие реальных качеств отца бытующим в социуме представлениям о мужественности не является важным: намного более значима близость отца с детьми.

Если ребенок обманывает

Если ребенок обманывает.


Консультация для родителей


Все родители мечтают, чтобы их малыши стали порядочными и честными людьми. Но в большей или меньшей мере многие сталкиваются с проблемой детского обмана. Осознав, что их ребёнок начал говорить неправду, родители расстраиваются, начинают разыскивать ответы на вопросы – Почему дети лгут? Кто его этому научил? Что делать и как отучить его обманывать? Почему дети обманывают?


Детская ложь – это сигнал, который он отправляет своим родителям. Ребенок не станет обманывать, если в его жизни все хорошо. Крайне важно разобраться, какая именно причина кроется за его ложью. Ребенок обманывает совсем не потому, что не уважает своих родителей или не любит их. И причина не в отсутствии моральных ценностей. Есть множество разных мотивов, которые подталкивают ребенка к обману. Постараемся понять, какой бывает детская ложь и чем ее можно объяснить.


Причины детской лжи: Дети лгут по разным причинам, в зависимости от ситуации и их мотивов.

1. Чтобы избежать наказания за плохое поведение или проступок;

2. Чтобы изучить реакцию родителей на обман;

3. Дети немного преувеличивают, в целях произвести впечатление на других;

4. Чтобы привлечь к себе внимание. В этом случае дети лгут, даже когда они уверены, что слушатель знает правду;

5. В целях манипуляции. Например, ребенок может сказать своей бабушке: "А мама разрешает мне есть конфетки перед обедом!».

6. Дети до 4 лет могут фантазировать во время игры. Такое поведение не считается ложью и полезно для развития.


Когда дети начинают лгать?


Дети могут научиться врать с раннего возраста, как правило, с двух с половиной – трех лет. Первый обман начинается с желания скрыть от родителей плохой поступок, чтобы избежать порицания взрослых. С 4-6 лет дети начинают обманывать все чаще и их ложь распознать все сложнее. Они могут быть хорошими актерами и вовлекать в свой обман других участников. Когда дети достигают школьного возраста, они говорят неправду еще более убедительно. Словарный запас растет и детям легче понять, как думают другие люди, поэтому ложь становятся все более изощренной. К восьми годам, дети обманывают так, что взрослые не всегда могут разоблачить их.


Как отучить ребенка врать ?


«Мой ребенок врет, что делать?» – этим вопросом задаются многие родители.


1. Будьте позитивны. Попробуйте на собственном примере подчеркнуть важность честности в вашей семье. Например, папа может сказать: «Мы с тобой разбили мамину

любимую тарелку, но мы не станем ее обманывать. Давай с тобой честно ей во всем признаемся. Она нас обязательно простит, а чтобы она не сильно расстраивалась, мы завтра купим ей новую красивую тарелочку».

2. Не наказывайте ребенка за обман и хвалите за честность. Вы можете рассказать ребенку о том, как вы цените, когда говорят правду, и не любите, когда ребенок вам врет, о том, как важно всегда быть честным, чтобы не потерять доверие и уважение людей. Например, попробуйте сказать: "Когда ты меня обманываешь, мне грустно, я разочарована». Вы также можете попробовать почитать сказки или истории, которые подчеркивают важность честности.

3. Помогайте своему ребенку избегать попадания в ситуации, когда он чувствует, что он должен обманывать. Например, вы видите, что ваш ребенок пролил суп. Вы могли бы сказать ему: «Зачем ты это сделал? Поаккуратнее быть нельзя, растяпа?» Такие слова вынуждают ребенка чувствовать себя неловко и оправдываться. Следующий раз после того, как он что-то прольет, то он вам в этом не признается и начнет обманывать. Чтобы избежать такой ситуации, вы могли бы просто сказать: "Я вижу, что ты это сделал нечаянно. Давай все вместе отмоем. В следующий раз будь более внимательным и не отвлекаться во время еды, хорошо?». 4. Преувеличенные и придуманные истории, хвастовство, могут быть способом получения восхищения или уважения со стороны окружающих. Если ребенок постоянно хвастается, то попробуйте чаще хвалить своего ребенка, проводить с ним больше времени. Второй причиной хвастовства может стать чувство неполноценности у ребенка. Например, у некоторых детей в детском саду есть машина на радиоуправлении, а у него нет. Ребенок начинает придумывать ситуацию, что машинка у него была. Она была гораздо лучше, умела летать, плавать по воде, но ее украли хулиганы. В этом случае доверительно поговорите с ним, выясните причину такого поведения и постарайтесь вместе решить его проблему. Расскажите о материальных и духовных ценностях, приведите соответствующие примеры.

5. Старайтесь не говорить ребенку, что он «лжец», «врун», «обманщик». Такие слова могут негативно повлиять на его самооценку, или привести к еще большей лжи. То есть, если ваш ребенок считает, что он лжец, он, возможно, будет продолжать обманывать. Говорите о действии, поступках, поведении, не переводя на личность ребенка. Попробуйте иногда шутить или преувеличивать на ложное заявление малыша. Например, маленький ребенок может объяснить, поломку игрушки следующим образом: "Динозаврик пришел и сломал ее, а я ни при чем». Вы могли бы сказать что-нибудь глупое, например : "Почему ты не пригласил к нам попить чаю? Давай сейчас позовем его в гости». Можно продолжать, пока ребенок не "признается", что никакого динозавра не было. Таким образом, вы раскроете ложь и преподадите урок без необходимости дисциплинарных мер или конфликтов.

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Готов ли Ваш ребенок к школе?


Консультации для родителей


Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш еще не умел, как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в предшкольной группе с незнакомыми взрослыми и детьми. Были и слезы, и капризы. А сколько серьезных размышлений, постоянных сомнений родителей: «надо ли отдавать в предшкольную группу, научат ли там моего ребенка». Но малыш подрастал, и родители с приятным удивлением отмечали изменения в нем. Карандаш стал увереннее держать, хорошо считает в пределах 10, песенки и стихи новые выучил, цветы поливает, стал более внимательным. Да разве все перечислишь? Постепенно отступила тревога за малыша. Он уже многое делал самостоятельно, у него появились друзья. Благодатное время для родителей. Можно идти на работу и быть спокойными за ребенка. Но вот на горизонте замаячила школа. Конец спокойствию родителей. «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными, домашними заданиями. Кто-то улыбнется и чуть-чуть взгрустнет о своем беспечном, веселом школьном детстве. А у кого-то, наоборот, радостное чувство возникает только при мысли, что все это позади и никогда уже не повторится. И, пожалуй, нет человека, у которого бы воспоминание о школе не вызвало бы никаких эмоций. А если это касается собственного ребенка, тем более. В какую школу? Готов ли он? Как ему там понравится?» – тревожатся родители. Хочется, чтобы в хорошую, к доброму, ответственному, умному учителю. Хочется, чтобы готов был не хуже других. Вот тут-то впервые серьезно встает вопрос: чему предшкольная группа и они сами, родители, научили ребенка? Сколько сетований на неусидчивость, невнимательность малыша. «Как же трудно ему будет в школе!» – подчас восклицают расстроенные родители. Заботы о режиме, эмоциональном благополучии как бы отходят на второй план, а главное место занимают учебные навыки и знания. Ребенку трудно сразу приспособиться к резко возросшим требованиям и нагрузке. Если уже сейчас нужно так долго заниматься, когда хочется гулять, играть, то, что же будет в школе? И упражнения мало или совсем не интересны, да и трудноваты… Вот тут-то и начинает создаваться негативная установка по отношению к будущему обучению в школе. А родители еще и укрепляют ее своими недовольными замечаниями: «Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет», «опять отвлекаешься». Вот в школе поставят тебе 2 по поведению, а с двоечниками никто не дружит»… Стоит ли удивляться, если ребенок, еще ни разу не побывав в школе, твердо знает, что идти туда ему совсем не хочется.


Время прихода в школу обрушивает на ребенка и его родителей массу забот. Новые условия существования, в которые попадет первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных усилий и умений. От того, насколько малыш психологически будет подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие ребенка. Понятно, что ребенок, который пришел в школу, уже научившись читать, вежливо себя вести и достаточно развитым физически, гораздо легче перенесет нагрузки первых дней учебы. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период. Надо найти золотую середину, чтобы, с одной стороны, помочь ребенку прийти в школу подготовленным, а с другой стороны, не перестараться, трудными и долгими упражнениями не отбить желания учиться. Что значит "быть готовым к школе"? Многие родители считают, что если ребенок умеет читать, считать, писать, значит, он уже готов к школьному обучению. Эти умения, конечно же, необходимы для уверенного и успешного обучения в первом классе. Но представьте ситуацию: ребенок все это умеет делать очень хорошо, но делает без интереса, отказывается выполнять правила и задания учителя, мешает другим ученикам заниматься на уроках. Здесь необходимо вспомнить о мотивации к обучению или о мотивационной готовности ребенка:

-стремление к общественно значимой и оцениваемой деятельности;

- умение обобщать и анализировать, сравнивать и классифицировать; -достаточная развитость волевых качеств и произвольности внимания;

- умение регулировать взаимоотношения в коллективе и прогнозировать свою деятельность.

Ребенок, который не умеет слушать педагога, родителей и своих сверстников, зарабатывает для себя ярлык «трудного» ученика. Можно научить ребенка правилам и умению им подчиняться, играя с ребенком и его друзьями, показывая своим примером как нужно играть, выигрывать или проигрывать.


Всевозможные игры на внимание: «Найдите отличия в рисунках», «Четвертый лишний» и др. полезны для развития произвольности внимания, усидчивости и адекватного поведения. Помните, что легкие задания могут вызвать у ребенка скуку, а очень сложные - подорвать у малыша уверенность в собственных силах. Родители должны создать ребенку оптимальные условия для раскрытия творческих способностей, поддерживать малыша в его начинаниях, но не делать за него то, что он может сделать сам. «Помоги мне сделать это самому» - девиз педагога М.Монтессори. Помогите ребенку проявить свои лучшие качества. Важно знать, что общая осведомленность ребенка, его любопытство, его постоянные вопросы и наши ответы – способы познания окружающего мира. К сожалению, рано или поздно, но наступает такая пора, когда дети перестают

задавать нам вопросы, натыкаясь на наше «потом», «сейчас некогда», «тебе еще рано» и т.д. Но потом ребенок уже не захочет подойти и спросить у взрослого, помня предыдущие отказы в объяснении и всяческие отговорки. Пользуйтесь случаем, что малыш доверяет вам свои тайны и «почемучкает», сохраните это в ваших отношениях. Тогда ребенок увидит в вас заботливого и любящего родителя. Развитие мелкой моторики руки не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций дошкольника. Развивая руку, мы развиваем мозг ребенка, следовательно, развиваем речь малыша. Не случайно так популярны среди детей различные конструкторы и мозаики. Развить тонкую моторику помогают занятия по штриховке и обводке предметов и узоров, работа по пунктирным линиям, лепка, склеивание бумаги, вязание, рисование. Известны случаи, когда ребенок, обладающий необходимыми навыками письма, чтения, счета, но с несформированной мотивацией и произвольным вниманием отвлекается на занятиях, часто вызывается отвечать, не давая учителю спросить других учеников, вызывая раздражение учителя. Такой ученик не приучается работать на уроке и при переходе к темам и предметам, которых он не знает, начинает отставать. К окончанию начальной школы ребенок может стать троечником и попасть в разряд «трудных». Подготовка к первому классу – процесс длительный, начинать необходимо постепенно, помня о периоде адаптации ребенка к новой для него деятельности.


Памятка родителям дошколят.


Что делать, чтобы ребенок с удовольствием ходил в Школу?

1. Следите за тем, чтобы ваш малыш вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке не способен воспринимать учебный материал.

2. В семейном кругу говорите о Школе в положительном ключе, помните, что, критикуя учителей в присутствии ребенка, вы подрываете авторитет педагогов.

3. Ребенок должен видеть, что вы с интересом относитесь к заданиям, которые он получает, к книгам и тетрадям, которые приносит из Школы.

4. Читайте сами, и пусть малыш видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Последние данные зарубежных психологов говорят о том, что любовь к чтению передается по наследству.

5. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите письма. Если сын или дочь рассказывает о событиях, которые произвели на него сильное впечатление, предложите им записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

6. Принимайте участие в жизни группы или Школы. Дошколенку будет

приятно, если его Школа станет частью вашей жизни.

7. Приучите малыша собирать портфель с вечера, формируя у него ответственность за свои обязанности и прививая ему, таким образом, навыки самостоятельности.

8. Бережно относитесь к призам и подаркам, которыми ребенок награждается в Школе, показывайте их друзьям, ставьте сувениры на видное место.

9. Поддерживайте в ребенке его стремление стать учеником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах помогут ему подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

10. Обсудите с ребенком те правила и нормы поведения, с которыми он встретится в Школе. Поясните их целесообразность и необходимость.

11. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

12. Составьте с малышом распорядок дня. Следите за его выполнением.

13. Не пропускайте трудности, возникающие у ребенка на начальном этапе овладения навыками. Доводите начатое дело до конца.

14. Поддерживайте малыша в его желании добиться успеха.

15. Если вас что-то беспокоит, не стесняясь, обращайтесь за советом или консультацией к учителям.

16. Учитесь на различных курсах, семинарах, тренингах. Ребенок должен видеть на вашем примере, что это необходимо для успешной жизнедеятельности.

17. С поступлением в Школу, в жизни вашего малыша появляются люди более авторитетные в глазах ребенка, чем вы. Это - учителя. Уважайте мнение ребенка о своих педагогах.

18. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в Школу существенно меняет жизнь ребенка, но у него должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и общения с родителями и сверстниками.

19. Очень важно то, что вы говорите. Повторяя: "Ты устал? Не хочешь, не пойдешь. Нравится, не нравится? Будешь себя плохо вести, не пойдешь в школу" вы закрепляете негативное отношение ребенка к школе и позволяете ему управлять вами.